Девочка и бусы

Пока где-то наверху летят облака, пока солнце разогревает, а луна охлаждает их пыл, пока ветер взбивает воздух, словно умелая хозяйка омлет, мы смотрим на них снизу и верим, что они тоже смотрят на нас и принимают участие в наших судьбах. Порой они действительно смотрят. Но только для того, чтобы увидеть, как мы справляемся со своими судьбами сами. Иногда это получается забавно. Даже облакам, впитавшим горячность солнца и равнодушие луны так кажется. Порой.
— Ой-ой-ой! — Вскрикнула маленькая девочка, заметив, что натворила. — Надо их срочно все собрать! Срочно! А то мама расстроится. Дело в том, что девочка, оставшись дома одна, решила поиграть в бал. Как водится у маленьких девочек, игрушек был целый ящик, но все же не достаточно. На балу должно быть много гостей. Очень много.
И тут девочка вспомнила про японскую фарфоровую куклу, что пылилась у мамы за стеклом, не принося никакой практической пользы. Девочка находчиво принесла табуретку из кухни, как прирожденный акробат, залезла на нее и вскрыла стеклянный шкафчик, как самый настоящий шпион. Кукла была очаровательна и вполне заслужила звание королевы бала вместо старой Стеллы, с волосами давно непонятного, от перекраски цвета и полинявшей, после эксперимента по омоложению, кожей.
Раскачиваясь на табуретке, как обезьяна перед прыжком, девочка потянулась к кукле. Но обезьяны в конце концов прыгают, а вот девочка чуть не упала. В последний момент она схватилась за полку обеими руками и свалила большую жестяную банку, раскрашенную затейливыми узорами из каких-то восточных стран.
Банка с довольным треском открылась и из нее как градины по стеклу заскакали разноцветные бусины. Немного полюбовавшись полетом кругляшков, девочка издала тот самый ой-ой-оистый вопль. Позабыв, что всегда больше любила роль Джейн, маленькая девочка, как самый натуральный обезьяний вожак, прыгнула со стула.

Но бусинки уже успели разбежаться и затаится в углах, под шкафом и батареей. Они озорно поблескивали из тени, приглашая девочку повалятся вместе с ними.
— Вот так мы и создаем себе проблемы. — Философски вздохнула девочка и принялась ползать по полу. Бусинки играли с ней, выскальзывая из рук в последний момент, раскатываясь и сталкиваясь. Девочке порой казалось, что она слышит их тонкий смех.
В конце концов, ей надоело бурчать под нос, и маленькая собирательница бусин, как расшалившаяся кошка, повалилась на бок и, урча уже от удовольствия, начала сама играть с бусинами. Подкидывая их вверх, заставляя крутиться на месте и выкладывая узоры, тут же разрушаемые мощным дуновением ветра из тучи, которую мастерски изображала маленькая девочка.
Странный писклявый смех слышался все яснее. Девочка уже начала подозревать, что у нее, как обещала мама, звенит в голове от того, что заигравшись, девочка снова забыла про обед.
Но тут одна из бусинок сама взлетела в воздух и начала раздуваться, все время меняя цвет, словно чванливый мыльный пузырь. Смех донослся из нее.
Когда девочка решила, что бусинка так и будет раздуваться всю оставшуюся жизнь, пузырь лопнул и из него, продолжая хихикать, вылетело маленькое существо с алыми растрепанными волосами и двумя еле различимыми крылышками за спиной.
— Фея Игрунька. — Всхлипывая от смеха представилось существо. — Здорово ты меня раскрутила! До сих пор голова кружится! Хе-хе. — Ага, здрасте. — Девочка, как любой верящий в чудеса человечек, сразу приняла существование фей, но никак не могла определится, какое обращение у фей в ходу.
— Отлично поиграли! — веселилась тем временем фея. — Обязательно как-нибудь повторим. Ну а сейчас мне пора. Исполню твое законно заработанное желание и поскачу.
— А разве феи скачут? — Удивилась девочка. — Ой, а что за желание?
— Еще как скачут! Почище ведьм! — усмехнулась Игрунька. — А желание — любое! За то, что ты умеешь всю себя отдавать игре. Но желание одно! Подумай хорошенько!
— Вот как оказывается полезно уметь играть. — Девочка округлила глаза, совсем как мама, когда та удивляется, и почесала затылок, совсем как папа, когда тот задумывается.
Какое желание загадать? Можно попросить новую куклу, такую же красивую, как мамина японская, только, чтобы руки-ноги двигались. Или попросить пять килограмм тех конфет, что папа привозил из командировки.
Но, посмотрев на расползшиеся по углам бусинки, девочка поняла чего хочет. Чтобы мама не расстраивалась.
— Правильно. — Кивнула притихшая фея и, кивнув девочке, исчезла.

А на том месте, где стояла фея оказалась банка, полная бусинок. А рядом с банкой поблескивала катушка с прозрачными нитками, серебристая иголочка и застежка для бус, в виде дракона, нюхающего цветок.
— Так, так. — Протянула девочка, закатывая и без того коротенькие рукава платьица. — Говорите исполняете желания?

Когда поздно вечером родители девочки вернулись домой, она уже спала. Тихонько посапывала и улыбалась, сжимая в руках фарфоровую японскую куклу из шкафа.
Выйдя на кухню, родители приглушенно заговорили.
— Мне давно пора перестать играть в куклы. — Сказала мама. — Я лучше туда вазочку поставлю.
— А я насыплю туда конфет. — Хитро улыбнулся папа, вытаскивая из сумки разноцветный сверток.
— Ой! — совсем как маленькая девочка ойкнула мама. — Что это?
На столе лежали яркие бусы, а рядом с ними прямо на столешнице нарисованы три веселые рожицы, призванные изобразить маму, папу и девочку.
Мама взяла в руки бусы, приложила к себе и расцвела.
— Смотри какая удивительная застежка…

— … Дракон нюхает цветок, — прошелестело облако, заглянувшее в тот момент в окно квартирки, срочным образом меняя форму.

Share on Facebook
[`yahoo` not found]
Bookmark this on Google Bookmarks
Share on LinkedIn
[`evernote` not found]

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий