В одной далекой стране жили-были два крокодила. Один в болоте, другой в реке. Но, поскольку они очень весело ловили вместе рыб и антилоп, да и вообще симпатизировали друг другу, крокодил из реки частенько заглядывал к приятелю в гости. Но вот беда – под водой крокодилы двигаются очень быстро, а по поверхности… немного медленнее. Вот и получалось, что не виделись соседи довольно долго. Они, конечно, скучали, но совсем не переживали – знали, что обязательно встретятся…
— Ты мне специально эту историю рассказываешь? – Яль Лю приподняла бровь. – Снова уезжаешь в свою далекую, прекрасную и волшебную страну, а я остаюсь?
— Улетаю. — Кивнул головой Акивла С. — Ты же знаешь, мой ковер не выдержит двоих. А дела на моей родине требуют моего присутствия.
— Понимаю. — Девушка опустила голову.
— Но очень скоро я пришлю за тобой гонца с ковром, и ты прилетишь ко мне.
— У вас же один ковер на всю страну! — удивляется девушка.
— Ради твоих прекрасных глаз и волос цвета полуденного солнца, гонцу придется проскакать весь путь на коне, пролететь на орле и принести его к твоим ножкам!
— Какого-какого цвета? — прыснула в ладошку Яль Лю. Насупился, но тоже рассмеялся и показал девушке язык. — Бедный твой гонец!
— Я бы и сам проделал этот путь, но тогда ты улетишь к моей родне, а я останусь здесь. Ведь ковер не унесет двоих…
— Верно. — Пригорюнилась Яль Лю. Но тут же взяла себя в руки и постаралась подбодрить возлюбленного. — Я дождусь твоего гонца, сяду на ковер и примчусь к тебе, даже если мне к тому моменту стукнет сто лет!
— Старушка. — Хохотнул Акивла С. И посерьезнел. Пора прощаться.
Оставим влюбленных одних. Это только их слова и взгляды. А мы будем скромными.
На следующее утро улетел домой. А Яль Лю проводив его вернулась к себе, бормоча «И кто еще живет в болоте — один ковер-самолет на всю страну».
Прошло несколько месяцев. В стране Яль Лю зацвели вишни, груши и яблоки. Она частенько выходила полюбоваться на сады. Но на самом деле ждала, не появится ли гонец от Акивла С.
Но дорога была пуста. Никто не спешил, загнав коня и орла, чтобы почтительно опустить у ног прекрасной Яль Лю ковер-самолет.
Прошло еще несколько месяцев и принцесса узнала, что орла, на котором летел к ней гонец сбил пролетавшим мимо джинн. И вместо того, чтобы извинится, пришел в ярость от собственной неуклюжести и распотрошил ковер, который вез гонец.
Яль Лю повелела всем мужчинам своей страны отправится в горы и найти ниточки, оставшиеся от ее надежды на счастье.
Женщины роптали на это ее решение, ведь до гор было несколько недель пути. Кто будет возделывать поля, кто будет защищать дома и кого они будут любить? Но принцесса была непреклонна. А когда мужчины ушли, созвала женщин на площади и рассказала, почему так поступила. В конце большая слеза выкатилась из глаз Яль Лю, хоть ей этого и не хотелось.
И женщины поняли ее горе. И разделили с ней надежду.
Прошло еще несколько месяцев. Вернулись мужчины, обыскивавшие горы в поисках разноцветных изношенных ниток. Все до единой собрали они и принесли своей принцессе. А та щедро наградила каждого.
А потом пришла к себе в комнату, села перед горкой разрозненных ниток и заплакала.
Увидела это ее служанка. Вспомнила проникновенный рассказ Яль Лю о ее любви. И решила помочь.
Она созвала всех женщин, еще не успевших нарадоваться возвращению мужчин и рассказала про горстку ниток.
— Так за чем дело встало? — удивилась старейшая женщина страны. — Каждой из нас мать передала знания о нити и кудели. О ткани и о ткацком станке. Поможем же нашей принцессе. Ведь она так добра к нам!
И вот, ночью, когда Яль Лю нарыдавшись, уснула прямо на полу, служанка тихонько вошла в комнату, аккуратно собрала нитки и унесла их. На ткацкой фабрике ее уже ждали почти все женщины страны. Дома остались лишь те, у чьих малышей резались зубки.
Женщины разобрали нитки и началась работа! Коротенькие потрепанные хвостики надо было соединить между собой. Поэтому, женщины использовали обычные нити, которыми и связали обрывки. Получился огромный клубок. И вот, самая искусная из ткачих принялась ткать ковер.
Утром Яль Лю проснулась уставшей и разбитой. Все же давненько ей не приходилось столько плакать и спать на полу.
И вдруг, о чудо! На месте горы ниток лежал целый и как будто новый ковер!
Радости принцессы не было предела!
Она затанцевала с ковром по комнате, хоть тот и был раза в три тяжелее ее.
Яль Лю не знала откуда взялся ковер. Но была уверена, что любому чуду нужны помощники. Поэтому на главную площадь страны выкатили бочки с вином и соками и выставили столы с бутербродами.
Принцессе очень хотелось расстелить ковер, взобраться на него как есть и полететь к возлюбленному. Но она мужественно праздновала чудесное восстановление ковра вместе со всеми.
В разгар веселья прибежал запыхавшийся страж границы.
— Там изволил прибыть Акивла С. — отдышавшись, проговорил воин. — Просит разрешить пересечь границу и принять его…
Но гость уже сам шагал к принцессе. Ему наскучило ждать. А единственный страж убежал с донесением.
— Айяйяй, принцесса. — Погрозил принц пальцем Яль Лю. — Если бы я пришел захватить вас, то ваша страна бы уже пала.
Но девушка не слушала, что он говорит. Она бросилась ему на шею с радостным криком. Жители страны хотели было деликатно отвернуться. Но вспомнили, что все они причастны к этой истории и ограничились тем, что дали стражу два бутерброда и отправили дальше охранять границу.
Веселье длилось до утра. Весь день народ и правители отдыхали. А ближе к вечеру, Яль Лю показала принцу ковер.
— Ого! — присвистнул Акивла С. — А мне сказали, что мой гонец мертв, а ковер растерзан. Поэтому я и тронулся в путь, что не мог надеяться, что ты прилетишь ко мне.
— К сожалению, гонец действительно пал жертвой глупого джинна. — Сказала Яль Лю. А потом рассказала, что произошло с ковром.
Принц был обескуражен преданностью народа и щедростью принцессы.
Яль Лю улетали через три месяца. Надо было подготовить страну к тому, что теперь у нее не будет правителя.
— Вы такие умные и хорошие, что вполне справитесь со страной сами. — Сказала принцесса, обращаясь к поданным. — А я буду прилетать к вам и помогать.
Народ подумал и согласился. С текущими делами они справятся, а там, глядишь и Яль Лю прилетит.
В день отлета все собрались на главной площади страны.
— С этими чудесами, — заметил принц, — ковер стал гораздо больше и теперь запросто выдержит нас двоих.
— Троих! — подала голос старейшая женщина страны, которой теперь все было можно, и кивнула на слегка округлившийся животик Яль Лю. — Троих.
Принц был счастлив.
Прилетев в свою страну через четыре года и закончив со всеми делами, которые оставили для нее поданные, Яль Лю рассказала, как счастлива. Что их уже не трое даже, а четверо! Что во дворце играет один маленький принц, а в колыбельке посапывает второй.
— А скоро у вас появится маленькая принцессочка! — сообщила старейшая женщина страны. — Ты еще не знаешь, а я уже знаю. Я вижу твой сияющий животик. Так светится может только будущая мама.
Яль Лю была ошеломлена и счастлива.